Irina писал(а):у меня как у руководителя появляется жуткая неуверенность или даже какой-то страх, когда нужно кого-то из сотрудников "отчитать" или оштрафовать. Хотя причина есть, все справедливо. Но как комок в горле. Каждый раз приходится себя перебороть. Что посоветуете? Это с опытом пройдет?
Хороший вопрос
Во-первых нужно разделять ошибку и работе сотрудника, и осознанное нарушение.
Ошибка - это неверное действие в нерегламентируемом участке работы. Т.е. когда вы, например, сравниваете исполнение с собой. И понимаете, что сделали бы иначе. А регламента на выполнение задачи - нет. В таком случае наказывать сотрудника нельзя. Ведь ошибка ваша. Сотрудник по сути вам помог показать слабое место в системе, которую вы, как руководитель, создали.
Наказывать - это всегда разовое несистемное действие. Нужно думать о том, как сделать так, чтобы ошибка никогда не повторилась в будущем любым сотрудником.
А если нарушение осознанное - т.е. это саботаж или нежелание выполнять инструкции и регламенты - тут снова два пути. 1 - нужно понять почему. Может быть система мотивации неверная, регламент нерабочий, система найма плохая, раз пропустила такого нерадивого сотрудника. В любом случае - искать вариант для роста на этой ошибке. 2 - надо наказывать.
В наказании работает старое правило - хвалить лучше прилюдно, а наказывать с глазу на глаз.
Причем выделять именно ошибку в действии, а не в человеке.
Наказание - это сильнейшее оружие, которое может стать менее неприятным, но таковым должно быть. И им надо учиться владеть с пользой для дела